"неприлично подозревать, когда вполне уверен" (С.Е.Лец)

* Зава́линка — сооружение-насыпь вдоль наружных стен в основании по периметру деревянного дома (бани) служит для предохранения постройки от промерзания зимой. В настоящее время завалинкой часто называют просто лавку (скамейку), стоящую у стены дома.
* Завалинка — интеллектуальная игра

"неприлично подозревать, когда вполне уверен" (С.Е.Лец)

Сообщение regulman » 01 янв 2014, 22:25

История закона о транспортной безопасности №16-ФЗ
http://egisotb.ru/fz-16_history/

Как известно, история формирования глобальной системы мероприятий по борьбе с терроризмом на транспорте берет свое начало с событий, произошедших в США 11 сентября 2001 года. Нет смысла давать краткое описание того что произошло в этот день, все события достаточно подробно освещены в СМИ, остановимся подробнее только на нормативно-правовых последствиях. Итак, конгрессом США 27 ноября 2002 г. была образована Национальная комиссия по расследованию террористических нападений на Соединенные Штаты Америки (публичный закон 107-306) с целью изучить обстоятельства, предшествовавшие терактам 11.09.01 и составить рекомендации по предотвращению подобных инцидентов в будущем. Результатом работы комиссии является доклад, содержащий 37 рекомендаций в рамках трехмерной стратегии: атаковать террористов и их организации; предотвращать дальнейший рост исламского терроризма; защищаться от будущих терактов и готовиться к ним. Среди них:

1. Образование единого ведомства по борьбе с терроризмом. В тот период в разведывательное сообщество США входило 15 агентств и ведомств гражданской и военной разведки.

2. Создание нового более мощного Национального контртеррористического центра, который будет собирать разведданные в США и за их пределами.

3. Усиление обмена информацией во всех ведомствах правительства США по децентрализованным сетям и с использованием сетевой системы обмена информацией, превосходящей традиционные правительственные границы. Централизация и усиление надзора Конгресса за разведкой и внутренней безопасностью. Укрепление кадров национальной безопасности в ФБР и уточнение задач министерств обороны и внутренней безопасности.

4. Быстрое завершение работы по созданию биометрической системы досмотра граждан при въезде и выезде из страны. Часть этой системы должна быть непосредственно направлена на выявление перемещений террористов.

5. Распространение и защита американских идеалов в исламском мире путем гораздо более активной общественной дипломатии, особенно среди студентов и неправительственных лидеров.

6. Выработка комплексной коалиционной стратегии силового противодействия исламскому терроризму.

Русское издание «Доклада национальной комиссии по расследованию террористических атак на США 11 сентября 2001 года» в переводе с английского было подготовлено в конце 2004 г. рабочей группой Президиума Государственного совета РФ по вопросу взаимодействия органов государственной власти и религиозных организаций по противодействию экстремизму. Издание тиражом 1000 экземпляров осуществлено при поддержке Института экономических стратегий Отделения общественных наук РАН.

В США через полтора месяца после событий 11 сентября 2001 г. был принят Закон «Акт 2001 г., сплачивающий и укрепляющий Америку обеспечением, надлежащими орудиями, требуемыми для пресечения терроризма и воспрепятствования ему», предусматривающий целый комплекс радикальных мер, направленных на противодействие терроризму, что позволило не допустить по настоящее время на ее территории террористических актов.

Исходя из анализа сентябрьского теракта 2001 г., угроз национальной безопасности России, в стране была разработана и начала реализовываться программа борьбы и противодействия терроризму. Россия активизировала свое участие в Контртеррористическом комитете Совета Безопасности ООН, «Большой восьмерке», АТЦ СНГ, ОДКБ, ОБСЕ, ШОС, в созданном в мае 2002 г. Совете «НАТО-Россия». В октябре 2003 г. Россия за успехи в борьбе с финансированием терроризма была принята в постоянные члены ФАТФ. По мнению экспертов, наиболее эффективным управленческим решением в борьбе с терроризмом после 2001 г. стало создание в соответствии с Указом Президента РФ В.В.Путиным от 15.02.06 № 116 Национального антитеррористического комитета. Его образование способствует снятию и разрешению проблемы разобщенности силовых структур, усиливает их координацию. После данного указа значительно активизировалась работа над Федеральным законом РФ «О противодействии терроризму». Президент РФ подписал его 06.03.06. В первом чтении он был принят более года назад. С апреля 2006 г. принят целый пакет других актов антитеррористического законодательства. Несмотря на принимаемые меры, Россия не смогла не допустить крупных терактов на своей территории.

Поручение на разработку законопроекта о мерах по обеспечению безопасности на транспорте — «О транспортной безопасности» дано Президентом РФ 03.09.2004. (сразу после двойного террористического акта, 24.08.2004. с подрывом самолетов Москва-Волгоград и Москва-Сочи). Ответственным за подготовку законопроекта был назначен Минтранс России. Законопроект готовился в течение года и внесён в Госдуму 06.09.2005. Цель законопроекта – создать «Единую государственную систему обеспечения транспортной безопасности» (ЕГИС ОТБ). Закон принят 09.02.2007 и вступил в силу по истечении 180 дней после опубликования.

Закон детально предусматривал ряд последовательных мероприятий (в частности принятие ряда нормативных правовых актов Правительства и Минтранса России), в результате которых должна была создаваться единая государственная система транспортной безопасности:

1. Утверждение перечня потенциальных угроз (Минтранс по согласованию с МВД и ФСБ).

2. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры.

- утверждение Порядка установления количества категорий икритериев категорирования (Минтранс по согласованию с МВД, ФСБ и Минэкономразвития),

- утверждение количества категорий и количественных показателей критериев категорирования (профильные федеральные агентства по видам транспорта: Росжелдор, Росавиация и т.д.),

- утверждение порядка ведения реестра категорированных объектов (Минтранс),

- ведение реестра категорированных объектов (профильные федеральные агентства по видам транспорта).

3. Утверждение Перечня уровней безопасности (Правительство).

4. Установление Требований по обеспечению транспортной безопасности, с учетом уровней безопасности и категорирования (Минтранс по согласованию с МВД, ФСБ и Минэкономразвития).

5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

- утверждение правил аккредитации специализированных организаций, которые будут проводить оценку уязвимости (Правительство),

- утверждение порядка ведения реестра аккредитованных организаций (Минтранс),

- организация работы по аккредитации специализированных организаций, которые будут проводить оценку уязвимости (профильные федеральные агентства по видам транспорта).

6. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

- утверждение порядка проведения оценки уязвимости объектов (Минтранс по согласованию с МВД, ФСБ),

- разработка методик оценки уязвимости (профильные федеральные агентства по видам транспорта),

- установление тарифов на услуги по оценке уязвимости (Федеральная служба по тарифам),

- проведение оценки уязвимости (аккредитованные организации по заказу субъектов транспортной инфраструктуры),

- утверждение результатов оценки уязвимости (профильные федеральные агентства по видам транспорта).

7. Разработка планов обеспечения транспортной безопасности.

- утверждение порядка разработки планов (Минтранс по согласованию с МВД, ФСБ),

- разработка планов (субъекты транспортной инфраструктуры),

- утверждение планов (профильные федеральные агентства по видам транспорта),

- реализация планов (субъекты транспортной инфраструктуры).

8. Создание Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности – ЕГИС ОТБ (с 2007г. — Минсвязь, с 2010г. — Минтранс).

Мероприятия взаимно обусловлены: например, пока не проведено категорирование, не могут быть установлены Требования по обеспечению транспортной безопасности.

Пока не установлены Требования, не может проводиться оценка уязвимости объектов.

Пока не проведена оценка уязвимости – не могут разрабатываться планы обеспечения транспортной безопасности.

Работа по реализации Закона о транспортной безопасности неоправданно затянулась, прежде всего, по причине длительных межведомственных согласований между Минтрансом, МВД, ФСБ России и отсутствия централизованного управления реализацией всего комплекса работ по разработке нормативно-правовых документов – подзаконных актов. Как следствие – большинство из перечисленных нормативно-правовых актов были утверждены только в 2009-2010 году, после подрыва «Невского экспресса», вторым толчком, ускорившим процесс принятия подзаконных актов Федерального Закона «О транспортной безопасности» стал теракт в «Домодедово» в 2011 году. Но вынужденно ускоренный процесс утверждения нормативно-правовой базы в сфере обеспечения транспортной безопасности привел к тому, что выполнять установленные требования очень проблематично и частично невозможно, так как нормативные документы содержат много недоработок и противоречий. Работа над законом «О транспортной безопасности» продолжается.
Аватара пользователя
regulman
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 14:10
Откуда: Одинцово Московской области

Re: "неприлично подозревать, когда вполне уверен" (С.Е.Лец)

Сообщение regulman » 01 янв 2014, 22:32

Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403
"О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте"
Опубликовано: 5 апреля 2010 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5149
Вступает в силу:31 марта 2010 г.
http://www.rg.ru/2010/04/05/bezopan-transport-dok.html

В целях создания комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения и в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) утвердить в 4-месячный срок комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предусматривающую объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по обеспечению безопасности на транспорте;

б) завершить до 31 марта 2011 г. оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства;

в) завершить до 1 января 2014 г. создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения;

г) определить организацию (организации), ответственную (ответственные) за разработку новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций и террористических актов;

д) предусмотреть выделение необходимых бюджетных ассигнований из федерального бюджета на функционирование комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения.

2. Определить Министерство транспорта Российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти, ответственного за создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности предоставлять места для размещения специализированных технических средств оповещения и информирования населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, а также имеющиеся технические устройства и каналы связи - для сбора и распространения информации о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и совершении (угрозе совершения) террористических актов.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Д. Медведев
Аватара пользователя
regulman
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 14:10
Откуда: Одинцово Московской области

Re: "неприлично подозревать, когда вполне уверен" (С.Е.Лец)

Сообщение regulman » 01 янв 2014, 22:33

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р г. Москва
Опубликовано: 11 ноября 2010 г. на Интернет-портале "Российской Газеты"
Вступает в силу:30 июля 2010 г.
http://www.rg.ru/2010/11/11/bezopasnost-site-dok.html

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте":

1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - Программа).

2. Федеральным органам исполнительной власти - заказчикам Программы совместно с Минфином России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы исходя из того, что объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на 2010-2013 годы составляет 46749,2 млн. рублей.

3. Определить Минтранс России координатором Программы.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин
Аватара пользователя
regulman
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 14:10
Откуда: Одинцово Московской области

Re: "неприлично подозревать, когда вполне уверен" (С.Е.Лец)

Сообщение regulman » 01 янв 2014, 22:39

Изменения, которые вносятся в Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте
http://www.rg.ru/pril/67/75/46/675_izm.pdf

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 2 мая 2012 г. N 675-р


Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте
10:4425.01.2013
http://ria.ru/transport_security/201301 ... 87229.html

Целью Программы является защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте (далее – Программа) была утверждена распоряжением правительства РФ от 30 июля 2010 года. Рассчитана на срок до конца 2013 года.

Целью Программы является защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Программа формируется по приоритетным направлениям, определенным с учетом необходимости максимально эффективного распределения и использования финансовых ресурсов для достижения поставленной цели.
Приоритетные направления программы:
‑ повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте;
‑ совершенствование законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы;


‑ формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте;
‑ создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
‑ создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников, в том числе средств субъектов транспортной инфраструктуры.
За счет средств федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов РФ или средств субъектов транспортной инфраструктуры, выделенных в порядке софинансирования, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства оборудуются техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности российского производства. Использование технических средств (систем) иностранного производства допускается при отсутствии российских аналогов либо по согласованию с компетентными органами в области транспортной безопасности.

Общий объем финансирования программы на 2010–2013 годы ‑ более 46,7 миллиарда рублей.
На обеспечение защиты населения на метрополитене предусмотрено программой более 12 миллиардов рублей.
Средства федерального бюджета были направлены на оснащение станций метрополитенов России современными системами видеонаблюдения, в том числе интеллектуального; оборудование станций всех метрополитенов России взрывозащитными контейнерами; установку аппаратуры стационарного и ручного досмотра.
В частности, на Московском метрополитене в 2011 году приобретено 611 единиц досмотрового оборудования – портативные обнаружители паров взрывчатых веществ; переносные комплексы обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов; переносные рентгенотелевизионные комплексы; ручные металлообнаружители.
В 2010–2012 годах станции метрополитенов были оборудованы стационарными досмотровыми рентгеновскими установками (кроме Москвы) в количестве 140 единиц, 49 стационарными сканирующими рентгеновскими установками (кроме Москвы и Санкт‑Петербурга), взрывозащитными контейнерами в количестве 155 единиц. При входах на станции (кроме Москвы) установлена аппаратура радиационного контроля (70 комплектов).


Метрополитены оборудованы стационарными рамками металлообнаружителей – 183 установки (кроме Москвы), портативными обнаружителями паров взрывчатых веществ – 125 комплектов (кроме Москвы), переносными комплексами обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов – 43 комплекта, ручными металлообнаружителями – 738 единиц, переносными рентгенотелевизионными комплексами – 64 комплекта (кроме Волгограда, Екатеринбурга и Москвы), системами подавления радиолиний управления взрывными устройствами – 51 система (кроме Москвы, Санкт‑Петербурга, Казани, Новосибирска), шкафами‑контейнерами для размещения мобильной аппаратуры в Казани – 20 единиц, Новосибирске – 10 единиц, Волгограде – 3 единицы.
Организована работа по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Планируется создание подразделений транспортной безопасности, обучение персонала для работ на досмотровом оборудовании.
Оснащение Московского и Санкт‑Петербургского метрополитенов в полном объеме инженерно‑техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, учитывая значительный пассажиропоток, будет производиться после проведения оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, а также по результатам анализа реализации пилотных проектов.
На обеспечение защиты населения на железнодорожном транспорте в рамках программы направлено около 4 миллиардов рублей средств федерального бюджета.
Осуществляется работа по организации, включая инженерно‑техническое обеспечение, досмотровых мероприятий пассажиров, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей на железнодорожных вокзалах и станциях. На высокоскоростных магистралях реализуются пилотные проекты по созданию зон для досмотра пассажиров высокоскоростных поездов "Сапсан" с установкой технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с рекомендациями ФСБ России.
В 2010–2012 годах введены в эксплуатацию модернизированные и вновь смонтированные инженерно‑технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности на 43 объектах ОАО "РЖД", в том числе на 16 вокзалах, 2 парках формирования и отстоя пассажирских и пригородных поездов, 6 железнодорожных мостах и 19 других объектах железнодорожного транспорта.
Осуществляется оснащение современными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности 35 железнодорожных вокзалов в крупных городах Российской Федерации, двух парков формирования и отстоя, 14 железнодорожных мостов.
Проводится опытная эксплуатация системы интеллектуального видеонаблюдения КАРС.
Выполнены строительно‑монтажные работы по оснащению инженерно‑техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности некоторых участков дорог.
Созданы и оснащены инженерно‑техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности учебные центры по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности на базе подведомственных Росжелдору учебных заведений в городах Москва, Санкт‑Петербург, Ростов‑на‑Дону.
На реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве предусмотрены средства федерального бюджета в размере 593,5 миллиона рублей.
В сфере автомобильного транспорта мероприятия действующей Программы в рамках пилотных проектов выполнены в полном объеме.
В Московской области создан центральный информационный центр навигационного контроля междугородних автобусных пассажирских перевозок. В Чеченской Республике, республиках Ингушетия, Дагестан, Северная Осетия‑Алания, Карачаево‑Черкесской, Кабардино‑Балкарской и в Ставропольском крае созданы и оснащаются вычислительной техникой, аппаратурой коммуникации и мобильной связи региональные диспетчерские центры. Центральные автовокзалы городов Грозный, Назрань, Махачкала, Черкесск оборудуются инженерно‑техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности, выделенные автобусы оснащены аппаратурой спутниковой навигации и мобильной связью.
В дорожном хозяйстве завершено оснащение 26 наиболее уязвимых искусственных дорожных сооружений на объектах дорожного хозяйства федерального значения инженерно‑техническими системами обеспечения транспортной безопасности. На двух объектах транспортной инфраструктуры федеральной трассы М‑29 "Кавказ" работы будут завершены после окончания их реконструкции.
Ведется оснащение 8 первоочередных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства федерального значения, включая проектирование автомобильной дороги М‑4 "Дон" инженерно‑техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем.
Продолжается дооснащение современными инженерно‑техническими средствами обеспечения транспортной безопасности мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке.
На реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на воздушном транспорте предусмотрено более 2 миллиардов рублей.
По мероприятию Программы "Оснащение 13 объектов транспортной инфраструктуры гражданской авиации техническими средствами досмотра пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, грузов, почты и бортовых запасов, включая бортовое питание (аэропорты Магнитогорск, Черемшанка (Красноярск), Северный (Грозный), Большое Савино (Пермь), Сыктывкар, Оренбург, Иркутск, Южно‑Сахалинск, Магадан, Анадырь, Елизово (Петропавловск‑Камчатский), Амдерма, Туруханск)" осуществлена поставка специализированной досмотровой техники, обеспечивающей устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства.
В общей сложности в 2010–2012 годах поставлено 124 единицы досмотровой техники: 49 интроскопов для досмотра багажа, ручной клади пассажиров и грузов, 33 стационарных металлоискателя, 8 детекторов следов опасных веществ, 22 газоанализатора паров взрывчатых веществ, 12 сканеров портального типа, на общую сумму 184,9 миллиона рублей. Досмотровая техника установлена в аэропортах и используется по назначению.
До 2013 года планируется построить (реконструировать) патрульные дороги в 13 аэропортах: Москва (Внуково, Домодедово, Шереметьево), Владивосток, Магас, Владикавказ, Махачкала, Краснодар, Самара (Курумоч), Анапа, Минеральные Воды, Казань, Сочи.
В аэропортах Минеральные Воды, Менделеево, Горно‑Алтайск завершено строительство периметровых ограждений. В Сочи, Владивостоке и Воронеже строительство периметровых ограждений планируется завершить до конца 2013 года.
Выполняются работы по оснащению участка ограждения на объекте Москва (Внуково).
Монтаж технических средств обеспечения транспортной безопасности в аэропорту Анапа будет осуществлен после завершения реконструкции периметрового ограждения.
Разрабатывается проектно‑сметная документация для оборудования дополнительными инженерно‑техническими средствами контрольно‑пропускных пунктов и периметровых ограждений в 5 аэропортах и аэродромах гражданской авиации (Воронеж, Минеральные Воды, Геленджик, Горно‑Алтайск, Самара (Курумоч).
На реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на морском и внутреннем водном транспорте заложено около 7,6 миллиарда рублей.
В целях оснащения современными инженерно‑техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акваторий объектов транспортной инфраструктуры 6 морских портов (Владивосток, Калининград, Мурманск, Новороссийск, Сочи, Махачкала), 9 морских портов Южного федерального округа и 9 морских портов, в которые разрешается заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками или судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах, заключены и реализуются 8 государственных контрактов.
Выполнены работы по оснащению инженерно‑техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (акваторий) морских портов Махачкала и Новороссийск.
Порт Мурманск оснащен инженерно‑техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (акватории).
Завершено оснащение современными инженерно‑техническими средствами обеспечения транспортной безопасности восьми гидроузлов – Балаковского, Береславского, гидроузла №1 Федерального государственного учреждения "Волго‑Донской ГБУВПиС", Девятинского, Городецкого, Кочетовского, Федоровского, Чебоксарского, гидроузла №7 Федерального государственного унитарного предприятия "Канал имени Москвы", Павловского, Воронежского.
Оснащены инженерно‑техническими средствами обеспечения транспортной безопасности причалы Северного и Южного речных вокзалов, причал Западного порта Москвы.
Проводятся работы по оснащению шести гидроузлов.
В 2010–2013 годах в рамках реализации Программы проводятся работы по созданию системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте (ЕГИС ОТБ), интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.
В области мероприятий по защите от угрозы техногенного и природного характера, информированию и оповещению населения на транспорте создана и оснащается навигационная инфраструктура центров управления в кризисных ситуациях по субъектам Российской Федерации.
В области программных мероприятий по защите населения на транспорте от угрозы совершения актов незаконного вмешательства организовано взаимодействие заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Аватара пользователя
regulman
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 14:10
Откуда: Одинцово Московской области

Re: "неприлично подозревать, когда вполне уверен" (С.Е.Лец)

Сообщение regulman » 01 янв 2014, 23:09

Теракт на вокзале в Волгограде: десятки погибших и раненых
12:5729.12.2013
http://ria.ru/incidents/20131229/987096748.html

На входе на железнодорожный вокзал в Волгограде прогремел взрыв. Известно о десятках погибших и раненых. По предварительным данным, подорвалась террористка-смертница. С 1 по 3 января в Волгоградской области объявлен траур.

Что произошло

В 12:45 по московскому времени на железнодорожном вокзале в Волгограде прогремел взрыв. Бомба сработала между входными дверями и турникетами. По предварительным данным, бомбу взорвала террористка-смертница, которая не успела пройти через металлодетекторы. Как пояснили позже в МВД, один из полицейских заметил на входе подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв.

Заведено уголовное дело по статье "теракт". Место происшествия оцеплено. Мощность взрывного устройства составила, по данным СК, не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте. Спустя несколько часов после теракта на вокзале была обнаружена и обезврежена неразорвавшаяся граната. В Волгоградской области на 15 суток введен высокий уровень террористической опасности.

Железнодорожный вокзал в Волгограде — транспортный узел для многих южных регионов, место стыковки поездов пяти направлений: оттуда поезда идут в Краснодар, Ростов-на-Дону, Москву, Саратов и Астрахань. Ежедневно через вокзал проходят более 3,5 тысяч пассажиров.

Что известно о предполагаемой смертнице

Силовики предварительно установили личность смертницы. "По одной из версий, теракт могла совершить уроженка Дагестана Оксана Асланова, однако эта информация требует подтверждения", — сообщил источник РИА Новости в правоохранительных органах Дагестана. Собеседник добавил, что она была замужем за одним из лидеров боевиков, который был убит в одной из спецопераций. После смерти мужа, рассказал источник, она была еще несколько раз замужем за боевиками.

По данным пользователя Живого журнала omon_moscow, Оксану Асланову разыскивали с июня 2012 года. Ориентировку на Асланову еще в ноябре разослали вместе с фотографиями еще двух предполагаемых смертниц — Заиры Алиевой и Джанет Цахаевой. Последние две девушки, как утверждает блогер, были подругами Наиды Асияловой, которая 21 октября в Волгограде привела в действие взрывное устройство в пассажирском автобусе.

Корреспондент РИА Новости с места событий: "Площадь железнодорожного вокзала обтянута красно-белой лентой, вокруг выставлены наряды полиции, сотрудники ДПС останавливают людей, которые пытаются пройти к вокзалу и поясняют, что надо идти в обход. Некоторые люди, которые пытаются уехать с железнодорожного вокзала, вступают в спор с сотрудниками полиции, показывают билеты, говорят, что им необходимо уехать, на что сотрудники полиции достаточно спокойно объясняют, что "никто никуда сегодня отсюда не уедет", "никакие автобусы и поезда отсюда отправляться не будут". Очень много людей стоят возле отделения Приволжской железной дороги, пытаясь получить информацию о своем рейсе. Отделение закрыто, его сотрудники, которые стоят на пороге, говорят, что информации пока никакой нет".

Информация о погибших и пострадавших

По предварительным данным правительства Волгоградской области, 16 человек погибли, более 40 ранены, часть из них решено перевезти в Москву. По информации на 19:00 мск госпитализированы 37 человек, еще шестеро пострадавших проходят лечение амбулаторно, сообщила пресс-служба Минздрава РФ. Состояние 15-ти раненых — тяжелое, сообщается на сайте губернатора области Сергея Боженова.

По информации уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, в результата теракта погиб ребенок. Среди раненных есть также двое детей — 14-летний мальчик и его девятилетняя сестра. Девочке проведена операция, она находится в реанимации.

Среди погибших — один полицейский, еще шестеро сотрудников правоохранительных органов получили ранения. Полицейские работали в непосредственной близости от рамок металлоискателей, возле которых произошел взрыв.

Список погибших >>

МЧС РФ открыло телефон "горячей линии": 8-800-775-17-17

Официальный представитель СК Владимир Маркин: "Заградительная система, установленная на вокзале, не позволила попасть смертнице внутрь вокзала, что позволило избежать большего количества жертв".

Семьям погибших будет выплачено по 1 миллиону рублей, сообщила РИА Новости пресс-секретарь губернатора Волгоградской области Екатерина Голод.

"Люди лежали на ступенях"

Очевидец Валентина Петриченко в эфире "Россия 24": "Я здесь работаю в киоске. Минут сорок тому назад прогремел ужасный взрыв. Было видно сразу, что люди напугались, кто побежал, кого волной откинуло. Тут же со всех сторон приехали ДПС и еще кто-то, откуда-то взялись и скорые и пожарники, очень все быстро. Видно было, что люди на ступенях при входе лежали, дверь там же лежала выбитая".

Член союза добровольцев России Александр Кобликов с места событий (в эфире "Россия 24"): "Мы сегодня находились неподалеку от вокзала — когда услышали взрыв, мы поехали на место. Оказались минут через 10 после взрыва. Погибшие лежали на полу, выходили пострадавшие. Около десяти человек были тяжело ранены. Лично я помогал грузить сотрудника полиции, у которого была окровавлена голова".

Глава Чечни Рамзан Кадыров в Instagram: "Какие-то силы в очередной раз бросают нам вызов, пытаются вызвать в стране атмосферу хаоса, страха и всеобщего недоверия друг к другу. Это будет продолжаться до тех пор пока мы все, главы субъектов, руководители спецслужб и правоохранительных органов, каждый гражданин не осознаем, что нам противостоят коварные враги, способные проливать кровь сотен и тысяч человек. Я твердо убежден в том, что играми в демократию и гуманность мы не искореним это зло. Я призываю Госдуму России на первом же заседании принять закон безгранично усиливающий наказание тех, кто не только совершает теракт, но разделяет идеи террористов, распространяет их идеологию, готовит террористов. Я также призываю объявить вне закона все радикальные движения, партии и группы".

"Она же шла, не летела к этому месту и никто не обратил внимание"

Экс-председатель комитета Госдумы по безопасности генерал-лейтенант милиции Александр Гуров: "Четыре года назад были ликвидированы подразделения по борьбе с организованной преступностью, а они боролись и с терроризмом в том числе. На их основе были созданы какие-то непонятные подразделения по борьбе с экстремизмом.
Куда же делись подразделения "личного сыска"? Это люди, специально обученные для выявления профессиональных преступников по внешнему виду, по поведению. Заточенные в том числе и на лиц, от которых можно ожидать террористического акта. А у нас подъезжаешь к вокзалу, и никто за вами не наблюдает, как в Израиле, потому что некому наблюдать. 4-5 групп выведете по 2-3 человека, и они перекроют вам все.
Ее останавливает сотрудник полиции, и взрыв, но она же шла, не летела к этому месту и никто не обратил внимание. У нас если полицейский применил оружие, то он, по умолчанию, виноват. Полицейский у нас начинает опасаться, ждет самого последнего момента, и сам гибнет из-за этого, и из-за этого гибнут люди. Он неуютно чувствует себя в отличие от американского полицейского: там идет с автоматом ребенок, тот его "шлеп" и все, и будет оправдан, потому что нельзя с автоматом ходить, пусть и игрушечным".
Теракты с участием женщин-смертниц в мире в 2010-2013 годах

28 августа прошлого года в селении Чиркей Буйнакского района Дагестана в результате взрыва террористки-смертницы в доме шейха Афанди Чиркейского погибли шейх и шестеро прихожан. Аминат Курбанова (Сапрыкина) под видом посетителя свободно проникла в домовладение духовного лидера и привела в действие самодельное взрывное устройство с поражающими элементами в виде шариков от подшипников, мощностью один-полтора килограмма в тротиловом эквиваленте, прикрепленное к поясу. Курбанова — русская девушка, принявшая ислам, успела побывать замужем за четырьмя боевиками. О других терактах, совершенных девушками-смертницами, — в справке РИА Новости >>

Крупнейшие теракты в России за последние три года >>

Что произошло в Волгограде в октябре

В конце октября бомбу в салоне рейсового автобуса в Красноармейском районе Волгограда привела в действие смертница. Тогда погибли шесть человек и сама смертница, еще более 40 человек пострадали. В совершении теракта подозревали 30-летнюю Наиду Асиялову. Свидетельства очевидцев, фото и видео с места событий — в обзорном материале РИА Новости >>

Как вокзалы поставили в рамки

После теракта в аэропорту "Домодедово" в январе 2011 года, на российских вокзалах начали устанавливать металлодетекторы. Некоторые эксперты тогда предупреждали, что террористы будут теперь взрываться не в самих вокзалах, а на подходах к ним. Корреспондент РИА Новости Дмитрий Виноградов с килограммом гвоздей в рюкзаке, провел в феврале 2011 года неофициальную инспекцию на одном из московских вокзалов. Читайте подробнее в репортаже "На вокзалах Москвы появились металлодетекторы, но сумки не проверяют".


Способов борьбы с терроризмом, который существует лишь ради са[/b]мого терроризма, еще никто не нашел

Обозреватель РИА Новости Вадим Дубнов: "Лет десять назад в подполье были люди, представлявшие его значительную часть, и с которыми можно было хоть что-то обсуждать. Сегодня на месте того подполья — "лес", с разными лидерами и еще более разными людьми, многим из которых просто некуда возвращаться, и потому их уже совершенно не волнует идея, за которую они умрут. Умрут вместе, если получится, с волгоградцами или москвичами. Безо всякого смысла, без прагматического мотива, без вменяемой цели, которые могли бы сделать действия террористов хоть в какой-то степени предсказуемыми и потому предотвратимыми. Способов борьбы с таким терроризмом, который существует не для какой-то, пусть самой жестокой цели, а лишь ради самого терроризма, еще никто не нашел." Читайте подробнее в авторской колонке >>


Нарезка, что б ничего не понятно было
http://www.youtube.com/watch?v=FHtgXHq7mwc

Изображение
Аватара пользователя
regulman
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 14:10
Откуда: Одинцово Московской области

Re: "неприлично подозревать, когда вполне уверен" (С.Е.Лец)

Сообщение regulman » 01 янв 2014, 23:18

УК РФ. Статья 205. Террористический акт
http://www.zakonrf.info/uk/205/

1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях -

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

2. Те же деяния:

а) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) повлекшие по неосторожности смерть человека;

в) повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, -

наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:

а) сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ;

б) повлекли умышленное причинение смерти человеку, -

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Примечание. Лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.


УК РФ. Статья 105. Убийство
http://www.zakonrf.info/uk/105/

1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, -

наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

2. Убийство:

а) двух или более лиц;

б) лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;

в) малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека;

г) женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

д) совершенное с особой жестокостью;

е) совершенное общеопасным способом;

е.1) по мотиву кровной мести;

ж) совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

з) из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом;

и) из хулиганских побуждений;

к) с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, а равно сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера;

л) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

м) в целях использования органов или тканей потерпевшего, -

н) утратил силу

наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью
Аватара пользователя
regulman
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 14:10
Откуда: Одинцово Московской области

Re: "неприлично подозревать, когда вполне уверен" (С.Е.Лец)

Сообщение regulman » 02 янв 2014, 02:00

Священники с иконой Пресвятой Богородицы облетели Волгоград на вертолете
01.01.2014 14:26
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1178173&cid=7

Изображение

Волгоград, где недавно были совершены сразу два теракта, сегодня облетел вертолет с иконой Пресвятой Богородицы "Умягчение злых сердец" и священнослужителями на борту.

С инициативой провести такую акцию совместно с Волгоградской епархией выступила мэр Волгограда Ирина Гусева. "Городские власти совместно со священнослужителями решили, что Иконы Пресвятой Богородицы поможет, прежде всего, в душевном исцелении раненых от теракта, в утешении и умягчении сердец родственников погибших в Волгограде на вокзале и в троллейбусе", — рассказала ИТАР-ТАСС председатель комитета информационной политики горадминистрации Марина Кригер.

Она напомнила, что существует легенда, что осенью 1942 года, когда в Сталинграде шли самые кровопролитные бои, по секретному приказу Сталина на самолете ночью город облетела Казанская икона Божией матери. Об этом вскоре узнали все бойцы, они укрепились духом и победили фашистов.

Ранее в Казанском кафедральном соборе Волгограда перед Семистрельной иконой Пресвятой Богородицы был совершен молебен "Об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы".

29 декабря в Волгограде был совершен теракт на железнодорожном вокзале, а 30 декабря взрыв прогремел в городском троллейбусе. По последним данным, в результате терактов погибли 34 человека, 66 остаются в больницах Волгограда и Москвы.
Аватара пользователя
regulman
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 14:10
Откуда: Одинцово Московской области

Re: "неприлично подозревать, когда вполне уверен" (С.Е.Лец)

Сообщение regulman » 06 май 2014, 03:03

Президент РФ подписал закон о новых правилах для популярных блогеров
5 мая, 19:17
http://itar-tass.com/obschestvo/1167497

Документ, о котором идет речь, был разработан группой депутатов от всех фракций и входит в так называемый антитеррористический пакет, внесенный "по следам" взрывов в Волгограде в конце прошлого года

 нажми
МОСКВА, 5 мая. /ИТАР-ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому популярные блогеры обязаны выполнять требования, предъявляемые к СМИ. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.
Документ, о котором идет речь, был разработан группой депутатов от всех фракций и входит в так называемый антитеррористический пакет, внесенный "по следам" взрывов в Волгограде в конце прошлого года. Закон вводит понятие "блогер" - владелец сайта с посещаемостью более 3 тыс. пользователей в сутки. Предусматривается создание реестра блогеров, вести который будет Роскомнадзор.

Новые обязанности блогеров

Блогеры будут обязаны размещать свои фамилию и инициалы, электронный адрес. При невозможности идентифицировать личность блогера Роскомнадзор будет направлять провайдеру хостинга уведомление о необходимости предоставления соответствующих данных. Ответить на него будет необходимо в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления. Непредставление сведений повлечет штраф для граждан от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юрлиц - от 50 тыс. до 300 тыс. руб. Повторное правонарушение в течение года увеличивает штраф почти в два раза.
Блогерам нельзя будет использовать сайт или его страницы "в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань".

Авторов популярных блогов также обяжут "проверять достоверность информации до ее размещения и незамедлительно удалять (ее) в случае недостоверности; не допускать распространение информации о частной жизни гражданина; соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдуме". Например, не заниматься агитацией накануне дня голосования.
В то же время блогер "имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию; излагать личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима, распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с законом "О рекламе". При этом "злоупотребление правом на распространение общедоступной информации влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ".
Кроме того, закон обязывает соцсети, поисковики и форумы полгода хранить информацию, оставленную пользователями.
Аватара пользователя
regulman
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 14:10
Откуда: Одинцово Московской области


Вернуться в Завалинка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron